«Монтессори»

 

Структура занятия:

 

Результаты, которые Вы получите:

А также:

Занятия ведут сертифицированные педагоги. Все монтессори-материалы, представленные в нашем центре, разработаны Ассоциацией Монтессори-педагогов России совместно с российскими производителями Монтессори-материалов на основе идей Марии Монтессори. Качество наших материалов соответствует стандартам AMI – Международной Монтессори Ассоциации, основанной Марией Монтессори в 1929 году.

Монтессори-среда для детей от 3 до 6 лет

В возрасте 3-6 лет ребенок, согласно образу М. Монтессори, является Строителем самого себя. Это очень важный период. Именно на это время выпадают периоды максимальной интенсивности сензитивных периодов в его развитии – речевого, сенсорного, социального, двигательного, формирование элементов математических представлений. К примеру, в это время при благоприятных условиях развитие органов чувств может достигнуть предела человеческих возможностей. Естественно, что наиболее подходящие условия для развития ребенка в этом возрасте предоставляет «подготовленная среда» Монтессори-класса.

Монтессори-среда от 3-х до 6 лет имеет четкую логику построения, содержит все необходимые материалы, отвечающие потребностям детей этого возраста, и состоит из следующих областей развития:

Упражнения практической жизни имеют особое значение для маленьких детей. В зоне УПЖ расположены материалы, с помощью которых ребенок учится следить за собой и своими вещами. Условием подбора материалов является ясное понимание ребенком цели своей деятельности.

Ребенок учится самостоятельно одеваться (используя рамки с застежками (пуговицы, кнопки, молнии, пряжки, булавки, шнурки, банты и крючки)); аккуратно пересыпать и переливать, мыть посуду, зеркала, стирать и гладить настоящим утюгом, делать салаты (чистить, резать, тереть овощи), колоть орехи, резать хлеб, и даже чистить обувь и полировать серебро.

Овладение навыками практической жизни дает ребенку возможность быть самостоятельным и независимым, приносит ему большую радость и глубокое удовлетворение от собственной деятельности.

Цели упражнений в практической жизни можно обобщить следующим образом:

 

Значение сенсорного развития в этом возрасте огромно. В этой области малыш учится использовать свои чувства при изучении окружающего мира - с помощью материалов, находящихся здесь, он развивает свое зрение (цветные таблички, материалы для различения размеров и формы и т.д.), осязание (доски для ощупывания, набор лоскутков тканей и др.), вкус (вкусовые баночки), обоняние (коробочки с запахами), слух (шумящие коробочки, звоночки, музыкальные инструменты и т.д.), а также, имеет возможность потренироваться в различении температур, ощутить разницу в весе предметов, и конечно развить мускульную память.

Развитые до совершенства умения осознанно воспринимать подобные ощущения дает возможность ребенку сконцентрироваться на каком-либо одном из них. Таким образом, он учится управлять своими эмоциями и постигать мир во всем многообразии.

Поработав с сенсорным материалом и научившись мыслить логично и точно, ребенок без труда переводит в математические термины уже хорошо знакомые ему понятия. Причем обучение математике проходит очень естественно: малыш просто живет в подготовленной среде, насквозь пропитанной математикой.

Зона математического развития содержит все необходимые материалы для того, чтобы ребенок освоил порядковый счет, научился операциям сложения, вычитания, умножения и деления и возведения в дроби, работал с 4-х значными числами.

Малышу, как носителю языка, необходимы материалы, служащие языковому развитию, без которого невозможен полноценный интеллектуальный рост.

В данной зоне идет работа по моторной подготовке к письму, работа на развитие фонетического слуха, обучение письму и чтению и т.д. Здесь ребенок получает возможность расширить свой словарный запас, познакомиться с буквами, обводя пальчиком шершавые буквы и рисуя на манной крупе, а также научиться составлять слова с помощью подвижного алфавита.

Позволяет систематизировать знания об окружающем мире, изучая основы физики, ботаники, географии, анатомии и других естественнонаучных дисциплин, а также познать свое место в мире.

* Воспитательно-образовательный процесс остается аналогичным, как и в группе от 8 месяцев до 3 лет, но ребенок занимается без мамы. В группе работают два Монтессори-педагога. Продолжительность занятия 2 часа.

Расписание и стоимость занятий

 

  

 

 

 

вернуться к выбору программ