МОНТЕССОРИ НЕ ГОТОВИТ К ШКОЛЕ, МОНТЕССОРИ ГОТОВИТ К ЖИЗНИ

Хотя развивающие монтессори-материалы позволяют ребенку в полной мере овладеть всеми теми навыками, которые ждет от него школа, это не является основной задачей развития по системе Марии Монтессори. Ее методика основана на наблюдении за ребенком в ЕСТЕСТВЕННЫХ условиях. Основной принцип — подвигнуть ребенка к самовоспитанию, к самообучению. так, чтобы любые условия были для него в последующем комфортны. Монтессори готовит к жизни.

ПОМОГИ МНЕ СДЕЛАТЬ ЭТО САМОМУ
По мнению Марии Монтессори, у ребенка есть внутренняя потребность осваивать и узнавать мир вокруг себя. Для того, чтобы малыш самообразовывался, самообучался, не надо его наказывать или поощрять. Необходимо лишь вовремя создать необходимые, те самые ЕСТЕСТВЕННЫЕ УСЛОВИЯ.
В обычном детском саду за ребенка постоянно «решают»: с какой игрушкой играть, как играть, где сидеть, из какой чашки есть, занятия в детском саду расписаны от и до. В Монтессори-саду ситуация обстоит по-другому: ребенку предоставляется ПОЛНАЯ СВОБОДА ВЫБОРА. Монтессори-педагог ждет, пока ребенок выберет заинтересовавшую его игрушку. Если малыш не знает, как пользоваться пособием, педагог ему подскажет или покажет.


ОСНОВНАЯ ЗАДАЧА ВЗРОСЛОГО — ПОДДЕРЖИВАТЬ ИНТЕРЕС И ВМЕШИВАТЬСЯ, ТОЛЬКО ЕСЛИ САМ РЕБЕНОК ЭТОГО ПОПРОСИТ.
Монтессори-педагог должен быть терпелив. Мария Монтессори часто замечала, что взрослые не учат детей, а ругают их.Мы часто говорим ребенку: ты еще маленький, тебе нельзя. Что вместо этого скажет Монтессори-педагог?
— Ты уже врослый и вполне можешь справиться с этой задачей.
Так ребенок приобретает уверенность в своих силах, осваивает все больше и больше полезных ему навыков, приобретает все большую уверенность и учится принимать ответственность. Маленькое дело для нас может быть большим и важным делом для ребенка. Поэтому в монтессори-садах все, что дети могут сделать сами, они делают.

P.S.: фото и из нашего детского сада  http://www.umka42.ru/programs/kindergarten